the borzoi

Аткинсон продаёт свой McLaren F1

Мистер Бин, так же известный как британский комик Роуэн Аткинсон, продает свой McLaren F1. Одна из 63-х выпущенных дорожных версий этого произведения искусства пока еще принадлежит представителю одного из самых придурковатых образов современной Великобритании. Меж тем, командор ордена Британской империи Роуэн Себастьян Аткинсон отличается превосходным вкусом в выборе автомобилей и является большим энтузиастом скорости, всегда готовый поддать газку.

Одним из самых ярких воспоминаний, по словам самого Аткинсона, стала первая поездка с двумя его, тогда еще маленькими, детьми на уикенд в Корнуэл, что в 400 километрах от Лондона. F1 шёл сильно за 300км/ч, и дети просто уснули.

Ясное дело, подобные опыты на дорогах общего пользования не могли обойтись без инцидентов, ведь в F1 нет ровным счётом ничего, вдумайтесь: в автомобиле мощностью 627л.с. отсутствуют усилители руля и тормозов, здесь нет ABS, подушек безопасности и тем более антипробуксовочной системы, не говоря уже о системе стабилизации.

Управлять таким автомобилем на высоких скоростях под силу только искушенному водителю, не растерявшему за годы последовательной «оцифровки» поведения автомобиля производителями спорткаров, устойчивые навыки пилотажа действительно мощным заднеприводным автомобилем.

На фоне полного отсутствия жизненно важных систем безопасности, в McLaren F1 есть кондиционер и аудиосистема, маленькие боковые форточки-окошки, снабженные электроприводом, кожаные кресла, а на полу салона, отделанного алькантарой, шерстяные ковры. Английские снобы в своем репертуаре: экстремальная техника, жесткая «экономия» веса, но комфорт и роскошь — дело святое.

Первое ДТП произошло в октябре 1999 года. McLaren F1 цвета красный бургундский с регистрационным знаком P380GJM столкнулся с бабушкой в Austin Metro. Вторая авария был намного серьезнее. В своей любимой манере Аткинсон потерял контроль над своим F1 на мокрой дороге и отправил его в дерево. Последствия встречи с природой были весьма плачевными для McLaren, при том, что сам водитель практически не пострадал. Задняя часть машины была практически уничтожена, но заключение заводской экспертизы подтвердило возможность восстановления этого редкого творения. Немудрено: на складах завода по-прежнему скучают несколько машино-комплектов McLaren F1, автомобили поддерживаются фабрикой по сей день и если вы, купив этот многострадальный мак, снова угодите в серьёзную аварию – отдел сервиса и запчастей McLaren Automotive Limited будет только рад вашему звонку.

Совет от главного редактора TheBorzoi.ru, Аделя Шангараева: «Если вы спите и видите себя владельцем такого McLaren, или скажем Ferrari 280GTO, но переживаете на тему наличия запчастей и возможности отремонтировать автомобиль после неудачной попытки «дать порулить» своей подружке — нет поводов отказываться от покупки. Давно при фабриках Ferrari, Porsche, McLaren, Aston Martin существуют подразделения, способные при наличии одной только таблички с VIN-кодом или памятной фотографии автомобиля из бумажника воскресить списанный автомобиль из пепла. За очень дорого. По сути речь идёт в таких случаях об изготовлении нового автомобиля. Автомобиль Мистера Бина — ярчайший тому пример»

Разумеется, теперь автомобиль находится в идеальном состоянии. Цена, по началу не озвучивалась, сегодня известно, что она составляет £8.000.000. Для справки, в 1997-м Аткинсон приобрёл этот Мак за £640.000

А теперь к делу: «Продам McLaren F1. 17 лет. Пробег: 41 000 миль. Был в двух серьезных авариях. Один владелец. Два комплекта ключей. Торг неуместен»

Текст: Олег Патока