the borzoi

Новый Ford GT

Оригинальный Ford GT40 — автомобиль, вне всякого сомнения, культовый. Созданный специально для гонок, в пику шестилетнему доминированию Ferrari в Ле-Мане (с 1960 по 1965 годы), автомобили Ford GT40 в дебютном для себя 24-часовом первенстве в 1966 году заняли три первых места. В обозначении GT40 нет ничего сакрального: «40» — лишь высота автомобиля в дюймах.

В 2005-м свет увидела реплика легендарного GT40 — Ford GT. Оснащённая 5,5-литровым двигателем от грузовика и коробкой передач от тепловоза, но построенная в общем-то по правилам жанра: алюминиевая пространственная рама, на которую крепились кузовные панели из алюминиевого сплава, подвеска всех колес на двойных поперечных рычагах — модель GT пришлась по вкусу лишь старикам-маразматикам из популярных английских телешоу. В сущности, ни о каком сколь-нибудь серьёзном противостоянии на поле битвы Ferrari и Porsche речи не шло.

Теперешний Ford GT стал другим. По-крайней мере, это дают понять создатели новинки. Вице-президент компании Raj Nair, отвечавший за разработку GT не скрывает: «В следующем году мы празднуем 50-летие славной победы в Ле-Мане, поэтому нам хотелось построить нечто действительно особенное, что по достоинству оценили бы поклонники марки. Новый Ford GT создавался с прицелом на Ferrari 458 Speciale, McLaren 650S и Lamborghini Aventador».

Автомобиль оснащён twin-turbo двигателем «всефордовского» семейства EcoBoost, объёмом 3,5 литра. Заявленная мощность свыше 600л.с. Конструкторы особо отмечают, что во главу угла была поставлена эффективность и экологичность. Крутящий момент передаётся на задние колёса посредством семиступенчатой коробки передач с двойным сцеплением.

В основе кузова — карбоновый монокок, передний и задний подрамники из алюминия. Кузовные панели из карбона. В салоне гоночный минимализм и снова торжество высокотехнологичных метариалов. Сообщается, что помимо ковшеобразных сидений и руля, как в F1 — новый Ford GT получит полностью регулируемый педальный узел.

Ну а пока в Ford очень сдержанны в части комментариев о перспективах участия в гонках LeMans, равно как и о технических подробностях концепта, мы в редакции на repeat'е уже в двухсотый раз слушаем звук выхлопной системы Ford GT.