the borzoi

Супербайков парад на EICMA 2014

С точки зрения истории это выглядело так: в послевоенные 50-е мотоциклисты часто прибегали к значительным доработкам своих байков. С целью улучшения показателей максимальной мощности и скорости: двигатели подвергались глубокой доработке, мотоциклы обретали обтекатели на манер «гран-прийных» той поры, тормоза и подвески заимствовались у тех же спортсменов. Порой в своих гаражных изысканиях энтузиасты уходили чрезвычайно далеко: от прежнего мотоцикла оставалась только рама, да бак, впрочем и те подвергались нещадному тюнингу. Спустя время, заводы-производители мотоциклов, заметив новый тренд стали предлагать своим клиентам superbike— серийные мотоциклы с высокой производительностью, имеющие немало технических и внешних сходств с гоночными. Так появились супербайки.

Мы уже привыкли к тому, что один раз в пять лет ведущие производители мотоциклов показывают нам революционную по своей конструкции и свойствам модель супербайка, которая задаёт новый качественный уровень во всей индустрии. В 92-м таким мотоциклом был Honda CBR900RR Fireblade, в 1998-м эстафетную палочку перехватил R1 от Yamaha, в 2008-м, как гром среди ясного неба прогремел BMW, представивший свой первый в истории спортбайк — S1000RR, остававшийся до сегодняшних дней, самым производительным серийным мотоциклом в Мире. На определённом этапе в эту борьбу вмешались итальянцы из Ducati с моделью 1199 Panigale, предложив сногсшибательный дизайн и конструкцию компоновки а-ля «идти домой через Красную площадь». Спустя год в BMW ответили изрядно переработанной моделью HP4. В ответ Ducati презентовали 205-сильную и «суперлёгкую»1199 Superleggera… Впрочем, пока итальянцы и немцы обменивались пощечинами, остававшиеся длительное время в их тени японские производители, дали о себе знать сразу тремя моделями, по своим свойствам вплотную подобравшиеся к болидам MotoGP

Kawasaki Ninja H2

Недолго пришлось ждать дебюта дорожной версии, ранее представленного 305-сильного турбомонстра H2R, который был обнародован пару месяцев назад. В основе Kawasaki H2 известная по H2R рядная наддувная четвёрка, правда дефорсированная в дорожной версии до 207 сил, что всё равно норм. Рама, что непривычно в случае с японскими производителями— трубчатая. В помощь горячим головам куча вспомогательной электроники: Kawasaki Traction Control, Kawasaki Launch Control Management, Kawasaki Engine Braking Control, ну и много других систем с приставкой «Kawasaki» и «Control». В общем, если Вас не смущает конструктивная невозможность установки пассажирского сиденья, то уже сейчас можно предзаказать этот шедевр технологической мастурбации у местного дилера, в США он будет стоить 25000$.

 

Yamaha R1M

Японцы из Yamaha в новой версии R1M решили больше не заигрываться с дизайном флагманской модели, как это было в прошлой генерации «литра». Заимствовав дизайн переднего обтекателя, боковин и топливного бака у гран-прийного YZF-M1, мотоцикл обрёл гораздо более гармоничные формы, чем у своего предшественника, да и у конкурентов из Kawasaki. Мощность нового 998-кубового двигателя, со знакомым по прошлой модели— крестообразным коленвалом— 200л.с. Также известно о двух версиях: серийной R1 и R1M— последнюю, оснастят активными электронно-управляемыми компонентами Öhlins, карбоновым обтекателем, гоночной телеметрией, изрядным количеством всевозможных электронных «помощников» и вспомогательных систем. Их правда много. Например, теперь вы можете анализировать телеметрию своих передвижений на работу/домой по московским пробкам на мобильнике через приложение Android. В стоимость мотоцикла также включено обучение езде в школе Yamaha Racing Experience на одном из четырёх европейских треках, с участием звёзд MotoGP. И да, уже сейчас на сайте Yamaha в качестве аксессуара к мотоциклу R1M можно приобрести синие такелажные ремни Yamaha Cam Buckles Tie-downs.

 

Honda RC213V-S

Ребята из Honda представили прототип прототипа MotoGP, адаптированного для езды по дорогам общем пользования. Говоря проще, на текущую версию гран-прийного мотоцикла Honda RC213V Марка Маркеса установили оптику, кронштейн номерного знака, поворотники, зеркала; заменили компоненты подвесок и тормозов на условно «овощные». Идея, впрочем, не нова. По такому пути в 2006-м пошли в Ducati, представив мотоцикл класса MotoGP, адаптированный для гражданского использования— Desmosedici RR. Мотоцикл был оснащён 4-х цилиндровым V-образным двигателем, который выдавал 195л.с. Выпущенный общим тиражом в 1500 экземпляров, стоимость Desmosedici RR составляла 50000 евро. Технических данных Honda RC213V-S — пока не разглашают, впрочем, очевидно, что они будут приближены к новому мощностному цензу на рынке— 200л.с.