the borzoi

Искусство для народа

Экспозиция The Art of the Motorcycle в Музее Гугенхайма в Нью-Йорке— это 114 мотоциклов, так или иначе привлекших экспертов своими характеристиками, вкладом в научно-технический прогресс, и разумеется, дизайном. Среди представленных экспонатов такие «гранды» мотоциклетного дизайна и инженерии, как Britten V1000, Ducati 916 и Brough Superior SS100. Мы отобрали наиболее приземлённые образцы, которые ты можешь купить в России за вполне вменяемые деньги.

Kawasaki GPZ900R

Мы долго ломали голову и пытались вспомнить историю появления серийных «пластиковых» спортбайков, коими мы привыкли их видеть сегодня, и сошлись на том, что судя по всему перед вами первый их представитель. В 84-м, спустя 6 лет секретных разработок, Kawasaki представили революционный мотоцикл с обильным пластиковым оперением и четырёхцилиндровым 115-сильным двигателем. Спортбайк со стальной рамой  развивал немыслимые 240км/ч, а четверть мили с места проезжал за 10,9 секунд— это в одной секунде с современными Aprilia RSV4 Factory, MV Agusta F4RR, Yamaha YZF-R1 и KTM 1190 RC8R.

Известный факт: имея звание самого быстрого серийного мотоцикла, в 1984 году один британский дилер направил для участия три таких мотоцикла в гонку TT на Острове Мэн, где два из них заняли первое и второе место на подиуме.

Предложение на вторичном рынке в России изобилует этими мотоциклами, благо до сих пор их очень много на родине, в Японии. Цены редко выходят дороже куртки NIGEL CABOURN.

DUCATI MONSTER 900

Monster Мигеля Галуцци, пожалуй, ярчайший пример классики, ставшей таковой со дня своего появления. Тогда в 1993-м в компании задумали дорожный мотоцикл с мощным мотором, прямой посадкой и полным отсутствием обтекателей. Monster с 900-кубовым мотором, заимствованным у модели Supersport оказался как нельзя более подходящим для новинки. Мощный мотор, отличное шасси и тормоза сделали этот мотоцикл эталоном и родоначальником нового класса— naked-байков: дорожных мотоциклов без обтекателей с прямой посадкой за рулём, мощным мотором, часто заимствованных у спортбайков.

В действительности все, что вам нужно на мотоцикле, — это седло, бак, мотор, два колеса и руль. (Создатель Monster, Мигель Галуцци)

Часто мотоциклам этой марки приписывают характеристики ненадёжных и капризных, с чем мы можем согласиться лишь отчасти. Залог беспроблемной эксплуатации: внимательность при подборе и своевременное квалифицированное обслуживание.

Suzuki GSX1100 KATANA

Буквально за год немцы из баварской фирмы Target Design, перед которыми стояла задача освежить имидж Suzuki, с чистого листа разработали модель GSX1100. Мотоцикл щеголяет острыми гранями обтекателей, оправдывая своё маркетинговое название KATANA. Топливный бак, переходящий через боковые облицовки в двухместное сиденье создаёт во внешнем виде нарочитую «сутулость», с явным смещением к переднему колесу. Двухцветная контрастная обивка сиденья лишь усугубляет картину.

В 80-х тогда ещё молодая и небогатая компания Target Design, вынуждена была экономить буквально на всём. Так, над будущим GSX1100 дизайнеры работали имея в своём распоряжении лишь карандаши и линейки.

Katana— один из немногих мотоциклов, в разработке дизайна которого активно использовалась аэродинамическая труба. Владельцы отмечают отменную стабильность на высоких скоростях и комфорт в движении под дождём.

Сегодня, серийных, не замученных тюнингом «катан» осталось немного. На уцелевшие образцы объявлена негласная охота, чем подчас пользуются продавцы, завышая цены до неприличного уровня.

MV AGUSTA F4

Массимо Тамбурини— автор мотоцикла-«иконы» DUCATI 916 (который также экспонируется в Музее Гугенхайма), в 1998 году в составе команды CRC (Cagiva Research Center) разработал, прямо скажем, не без оглядки на своё прошлое творение, мотоцикл для MV Agusta. Найденные успешные дизайнерские решения в 1994-м: сексуальные обводы кузова, консольный маятник заднего колеса, глушители под хвостовым обтекателем— пригодились и здесь.

Но итальянцы не были бы итальянцами, если бы это безупречно работало: регулярные течи жидкостей, выходы из строя КПП, «щелчки» в вилке Marzocchi, вдобавок изуверская посадка: клипоны на уровне оси переднего колеса, водительские подножки в районе задних поворотников— Bella Italia!

С технической точки зрения мотоцикл даже более привлекателен: 4-цилиндровый литровый мотор по сути разработан в формульном подразделении Ferrari: полусферические камеры сгорания, радиальное расположение клапанов, коробка передач кассетная, рама «птичья клетка», комбинированная с литым кронштейном двигателя, шестипоршневые тормозные суппорты спереди, система TSS, меняющая геометрию впускного тракта, для сглаживания моментных характеристик в среднем диапазоне и увеличивающая мощность на высоких.

В 2006 году модель F4 была обновлена, став более надёжной и пригодной для каждодневной эксплуатации. Изменился и дизайн, растеряв былую гармонию форм. Мы советуем поторопиться с покупкой, год от года эти машины становятся дороже.

BMW R1200C

Если ты поклонник мотоциклов с отвратительной управляемостью, невнятными тормозами, сомнительным внешним видом и посадкой, то твоя жизнь будет неполной без R1200C. Этот мотоцикл— робкая попытка баварцев поиграть на поле Harley-Davidson. Тогда, в 1997-м, шеф-дизайнером Дэвидом Роббом (автор BMW S1000RR, K1200R, скутера C1 и многих других мотоциклов компании) был воплощён в жизнь круизер на базе культового оппозитника BMW. Надо признать, что для конца девяностых мотоцикл был в достаточной степени прогрессивным: ABS, впрыск; алюминиевая рама, которая по сути являлась кронштейном для размещения фирменной передней подвески Telelever, спинка водительского сиденья, легким движением руки превращавшаяся в сиденье пассажира…

На деле же ABS работает подобно дефибриллятору. Мы пробовали. На торможениях, в такт импульсам антиблокировочной системы успеваешь сказать: «Сестра, разряд!». Электронная система питания до сих пор является наиболее частым поводом для визита фирменных СТО, «телелеверу» явно не помешал бы амортизатор по-жёстче, а на крохотном спинке-сиденье пассажира можно разместить разве что камеру Go-Pro: недаром актриса из «007. Tomorrow Never Dies» предпочла привычному месту— бензобак этого мотоцикла. Отстреливаться удобнее опять-таки.

За 7 лет эта модель разлетелась по миру тиражом 40218 единиц. В основном они осели у фанатов BMW, которые как-то не торопятся с ними расставаться. Мы заметили, что с каждым годом наше отношение к этому аппарату меняется, что даёт повод предположить, что перед Вами образец заслуженной классики!