the borzoi

Гонка от скуки

Зима в Европе — унылая пора для гонщиков. Чемпионаты завершены, распито шампанское, впереди подготовка техники к новому сезону и скучные тесты, по-крайней мере так было до недавнего времени.

Крупные корпорации–спонсоры заинтересованы в наибольшей PR-отдаче по спонсорским контрактам, в том числе в гоночное межсезонье, когда поводов блеснуть логотипами на комбинезонах и кепках практически нет. Таким образом, мы всё чаще встречаем звёзд всевозможных гоночных дисциплин в так называемых «Гонках звёзд»: теперь зима — не повод для понижения октанового числа бензина в крови гонщика!

В нашем материале мы расскажем, чем занимаются гонщики в предновогодний период.

 

 

 

Идея ледовой гоночной серии впервые была предложена профессиональным гонщиком Максом Маммерсом в 1990 году. Тогда увлечение Маммерса и его друга (по совместительству главы продуктового гиганта Andros — Фредерика Жервозон) спринты по замёрзшим озёрам, переросло в чемпионат Трофей Андрос. Сама идея была обречена на успех. Проводимая в горах в межсезонье, гонка привлекла именитых спортсменов, и вместе с ними массу зрителей со всей Европы. В разные годы в ледовых гонках Trophée Andros принимали звёзды автоспорта: Жан Алези, Рене Арну, Жан-Луи Шлессер, Ари Ватанен, Юта Кляйншмидт, Ален Прост, Роман Грожан, Оливье Панис и многие другие!

В этом году, наряду с именитыми завсегдатаями чемпионата приняли участие Себастьян Лоэб и наш соотечественник раллист Василий Грязин.

За десятилетия эволюции этого чемпионата французы выработали свой рецепт эффективной боевой машины для таких гонок: пространственная рама, кузовные панели из углеволокна, кузов по дизайну напоминающий серийный автомобиль, мощный двигатель в базе, полноприводное полноуправляемое шасси (задние колёса подруливают, через сложную систему рычагов), 6-ти скоростная секвентальная коробка передач и полное отсутствие электроники (за исключением блока управления двигателем).

Автомобили, несмотря на внешнее отдалённое сходство со своими раллийными родственниками, ничего общего с ними не имеют. Более того, в очной схватке, не оставят никаких шансов своим раллийным собратьям и пилотам. Техника пилотажа такого автомобиля на полностью лёдовой трассе, с затычными шпильками чрезвычайно специфична, здесь догма о минимализации скольжений в повороте, в угоду скоростного выхода из него, зачастую не работает. Точка входа в поворот находится задолго до начала самого поворота, нередко автомобиль несётся задом-наперёд к очередному повороту, чтобы пройдя апекс в скольжении, выпустить всю мощь 350-сильного мотора на очередном выходе.

Василий Грязин, финал класса Elite 2, Andros Trophee Val Thorens

 

 

 

 

 

Америка — родина гонок по всевозможным овалам, именно там зародились соревнования— Flat Track Racing. По сути, это гонка по грязевому овалу с массовым стартом на мотоциклах, которая берёт своё начало аж с 20-х годов прошлого столетия.

И если на заре появления, в этих соревнованиях принимали участие лишь местные спортсмены и производители мотоциклов, то после Второй Мировой к ним подтянулись и англичане: BSA, Norton и Triumph правили балом вплоть до 70-х, когда в борьбу за титул вмешались вытеснившие британцев японцы. Шли годы, география популярности расширялась, менялись фавориты, однако во все времена гонки Flat Track (или ещё Dirt Track) были для особо отчаянных головорезов.

Сегодня гоночные аппараты для dirt track значительно отличаются от своих прародителей. Технически они очень схожи с мотардами, модифицированные кроссовые мотоциклы на 17-ти дюймовых колёсах с шоссейными шинами (Supermoto). Нередко гоночные мотоциклы комплектуются траверсами с большим выносом, относительно оси рамы, для большего угла поворота руля.

Пилоты в этой гоночной серии не пользуются тормозами по прямому назначению. Посему мотоциклы лишены передних тормозных механизмов в принципе. В конструкции присутствует задний тормоз, который применяют исключительно для срыва заднего колеса в занос перед виражом, а также для контроля тяги и гироскопического эффекта в целом.

Гонка Superprestigio проводится в Испании, куда съезжаются мотоспортсмены из разных гоночных серий и стран. Среди участников в этом году отметились Трой Бейлисс (трёхкратный Чемпион Мира WSBK), Брэд Бэйкер и Джэрэд Мес (Чемпион и трёхкратный Чемпион AMA PRO Flat Track, соответственно), Гай Мартин (многократный призёр Isle of Man TT), Иван Червантез (4-кратный чемпион Мира FIM Enduro), двухкратный Чемпион MOTO GP— Марк Маркес и многие-многие другие!

 

 

 

 

На легендарном итальянском автодроме, близ Милана, проходит традиционное Monza Rally Show — своеобразный «междусобойчик» представителей моторспорта из различных дисциплин. Постоянными участниками этого шоу становятся не только автоспортсмены вроде Роберта Кубицы, Кена Блока, Джиджи Галли и Паоло Андреуччи, но и многократный Чемпион MotoGP Валентино Росси.

Программа гонки состоит из 9 спецучастков и 166 боевых километров, часть которых проходит по знаменитому бэнкингу «старой» Монцы! Исторический зачет включает в себя экипажи на ралийных автомобилях разных лет: Alpine A110 Lancia 037, Peugeot 205T16 и Porsche 911.

Основная же борьба разворачивается на раллийных Ford Fiesta WRC, Peugeot 208 WRC и Citroen DS3 WRC