the borzoi

Red Sector Project и Георгий Балабаджян

Моей первой была Fiat Marea. Универсал. Пожалуй, это всё.

В 2002-м, Москве был некий жулик, который специализировался на Альфа Ромео. Я вышел на него через авто.ру — звоню, мол «есть 156 2.5 V6?», на что он ответил, что нет, но скоро будут. Обычно раз в месяц он привозил 2 машины. Он перезвонил мне через 15 минут, с предложением, прислал фотографии машины — 1998год, пробег 85.000км, заводской обвес, красная. Я решил взять паузу, полез на mobile.de, нашёл самую дешёвую 156-ю, пробег 190.000км, открываю — это она.

В любых увлечениях, тем более в автомобильных, я всегда стараюсь глубоко понять суть. Скажем, в том же тюнинге Alfa Romeo 156GTA можно пойти абсолютно полярными путями. К примеру, можно просто прикрутив компрессор, с серийного мотора 156GTA V6 3.2 снять 320л.с. и на этом успокоиться. Но есть иной сценарий, продиктованный пониманием истории и общей «атмосферной» концепцией марки Alfa Romeo. Все мы знаем, что на определённом этапе в Alfa Romeo планировали выпуск экспериментальной модели 156GTA-m, с увеличенным до 3,5 литров атмосферным двигателем и мощностью 300л.с. Такая машина была, рецепт её постройки на заводе AR был известен, и когда передо мной встала задача увеличения мощности двигателя, я не испытывал мук выбора. Таким образом я пришёл к мысли, что нужен stroker-kit (кит увеличения объёма двигателя: коленвал, шатуны, гильзы, поршни и т.д.), все работы я решил проводить у зарубежных специалистов. Тогда, в 2005-м, автоматически возникла куча вопросов: «Как послать?», «Куда послать?», «Кого послать?»,— которые решать пришлось самостоятельно. Разобрали мотор, загрузили какому-то мужику в Subaru Forester, который поехал в Швейцарию кататься на лыжах, тот на горном перевале в Альпах передал его другому приятелю, который сгрузил его в транспортной компании в Италии, оттуда мотор отправился в Англию на фабрику. После того, как всё было готово, мотор поехал в Польшу, оттуда мой знакомый–мелкий контрабандист, чуть ли не в коробках с яблоками, всё это забрал и привёз в Москву… Твою мать!

Рынок… Ну знаешь, у меня есть знакомый, он летает по всему миру и всяким богатым «бобрам» фотографирует машины. Ну то есть: есть условный человек и у него есть условный Ferrari, который он хочет сфотографировать. Он не может найти у себя в стране хорошего фотографа, как правило из-за того, что этот «бобёр» попросту пока ещё не в курсе, что есть такая штука, как интернет.

К американским машинам я отношусь с улыбкой. Нет, есть неплохие машины, скажем на определённом этапе Ford выпускал версию Mustang Cobra. На обычной был задний мост от тягача Peterbilt 379 и 3-х ступенчатым автоматом, а на Cobra нормальная подвеска, тормоза, кузов облегчённый и мотор от грузовика. Всё в порядке, работают люди.

В действительности водить начальника за нос и имитировать бурную деятельность самое простое, чем можно заниматься на работе, имея хоть капельку мозгов. На определённом этапе я решил, что я взрослый 25-летний мужчина, и что хватит работать «на дядю», в общем решил, что должен иметь свой бизнес. Сознание рисовало картинку: «захотел не приехал на работу», «захотел улетел отдыхать», «захотел-сказал: «ты уволен»,— довольно скоро я понял, что это далеко не так. Но пока, вооружившись догмой «хочешь быть успешным— занимайся любимым делом», я принял решение начать бизнес: ателье RS Project.

Разумеется, я был не один, за всё время существования этого проекта четырежды менялся учредительский состав: постоянные столкновения интересов разумных коммерсантов из числа учредителей, со своими «нормо-часами», «производительностью», «сервисными проходами», и мной с моими регулярными реставрационными проектами подчас «в ноль» (прим.ред.— Maserati 5000 GT Carrozzeria Touring, Rolls-Royce Silver Shadow, Mercedes-Benz 600 W100 и пр.). Разумеется, было направление спортивной и тюнинг-подготовки, но под натиском разразившегося кризиса 2008 года и значительно возросшей тогда аренды за помещение, проект пришлось на время прикрыть. Конечно, имея в арсенале полностью отлаженный процесс поставок запчастей, контактов с зарубежными специалистами-партнёрами, вскоре было принято решение продолжить проект в виде такого места, магазина-ателье, где собираются люди с особенным чувством к Автомобилю, тем более что старый Red Sector Project оброс неравнодушными Клиентами, оставлять которых наедине с их редкими машинами и, как следствие, «редкими» проблемами, было бы просто неприлично с моей стороны.

Стать Чемпионом Мира даже в самой бестолковой дисциплине вроде NFS: Hot Pursuit, в которой силён каждый школьник— дорогого стоит. Это значит, что ты «задрочил» эту тему вдоль и поперёк и являешься в ней экспертом. Быть экспертом в чём-то очень непросто.

Мы с умилением относимся к классическим автомобилям, но по сути они малопригодны для эксплуатации в современном мегаполисе каждый день. Несинхронизированная коробка передач, заставляющая вспомнить водителя о давно утраченных навыках вождения. E-type, который каждые 10 метров вскипает от перегрева в московских пробках — всё это мило, но удовольствие это, прямо скажем, из числа тех, которое нужно потреблять в очень умеренных дозах.

Сегодня, в эпоху потребления, достаточно много людей, которые не хотят покупать в кредит новый Audi A3— им не нужен «просто автомобиль». Вообще, мы наблюдаем рассвет моды на янгтаймеры: те машины, что были подзабыты ещё 5-10 лет назад, воспринимались каким-то «квадратным» старьём, всякие 190-е Mercedes Evolution, BMW M3 E30, Ford Escort Cosworth, Lancia Delta Integrale, Alfa Romeo 155 Q4— другими словами, всё то, что лет через 10-15 станет классикой. Разумеется, есть классические автомобили 60-70х, но всё-таки эти машины немного из другой жизни. Их не было в СССР, зачастую нет понимания здесь в России, что с ними делать, как реставрировать. Нет специалистов. Да и с культурной точки зрения, надо понимать, что с этими автомобилями, кроме эстетики нас не объединяет ничего— это существовало в параллельном мире, за «железным занавесом». С янгтаймерами ситуация диаметрально другая, он прелестен тем, что он понятен. Есть кластер людей, специалистов, которые их помнят, они их видели, по сути это то, с его начинался их опыт с «иномарками». Автомобили этой эпохи недороги в содержании, их можно отремонтировать практически в любом сервисе. И да, на них можно ездить на полном серьёзе, а через 10 лет им будет под 40.

В картинге, когда все едут примерно одинаково, на плюс-минус одинаковых машинах, с одинаковыми возможностями, на пределе, где ты должен быть чуточку лучше, чем остальные, при том, что остальные тоже приехали за победой— мальчики очень скоро превращаются в маленьких мужчин.

Дух соревнования в картинге здорово закаляет характер. Однажды я принял участие в любительской гонке на Кипре. Было очень много машин, на стартовой решётке стоит гул от двухтактных моторов, сквозь забрала шлемов блестят зловещие глаза малолеток. Позади меня, по итогам квалификации расположились двое маленьких головорезов, которые там оказались только из-за того, что у них были какие-то проблемы, и судя по всему, которые они успели решить перед заездом… Не помню сколько раз меня обогнали на круг, надо сказать, что более опущенным я себя никогда не чувствовал. В общем рад, что в итоге выжил.

Знаете, я часто думаю о том, что неплохо бы, чтобы люди глобально задумались над тем, к чему они стремятся и чего они, действительно, по-честному хотят. Здорово фанатеть от Порше 911 и однажды себе его может быть купить, а потом с круглыми глазами лететь в отбойник с мыслью: «Бля, куда несёт эту задницу?». С умным видом сидеть на форуме BMW в интернете и размышлять какое же дерьмо этот ваш передний привод, боясь отключить DTC на своём автомобиле. Сегодня много людей делают каждый день выбор, чаще всего навязанный обществом, потому что так принято. Не думайте ни о ком, делайте так, как хочется Вам и всё получится!