the borzoi

Honda Cub

Honda Super Cub — по-настоящему культовый мотоцикл, а кроме этого, это самое массовое моторизованное средство передвижения в Мире. За свою богатую историю компания Honda выпустила около 85.000.000 единиц различных модификаций Cub — это больше численности населения Германии. А ещё это значит, что из 300 млн. мотоциклов, выпущенных японским брендом за всю свою историю к 2014 году— Cub был каждым четвёртым. И это без учёта несметного количества копий, коих, по лицензии и без, по 2,5 млн в год штампуется только в Китае.

Триумфальный путь самого популярного азиатского средства передвижения начался, как это неудивительно, в Парижском аэропорту Orly, летом 1954 года. Соичиро Хонда, президент маленькой никому неизвестной азиатской компании, провозит в карманах пальто какие-то железные детали, дабы избежать перевеса в самолёте. Этими железками были детали итальянских четырёхтактных двигателей. Их, а также техническую литературу и бесценные знания, Хонда Сан вёз в Японию после посещения европейских заводов, салонов и технических институтов.

Начались сотни дней кропотливой работы конструкторов. Моторы итальянцев тех времён были не слишком надежными, да и мощностью небогаты. А ведь главной идеей было создание мотоцикла, сочетавшего в себе простоту и надёжность с годными ездовыми характеристиками.

Свой шедевр Honda представили спустя четыре года. 1 августа 1958 года стартовали продажи первого поколения Honda Super Cub, и он сразу же стал бестселлером. Немыслимо, в те годы японцы из Honda сняли с «полтинника» 4,5 л.с., благодаря чему максимальная скорость мопеда составила 70км/ч, а центробежное, автоматическое сцепление облегчило управление.

Следующим дерзким шагом концерна стал экспорт Super Cub в США, уже в 1959 году. Самый конкурентный, американский, и вслед за ним европейский, мотоциклетные рынки мира были покорены маркетинговой мудростью японцев.

Имидж байкера в те годы твёрдо ассоциировался с преступностью, поэтому рекламная кампания под слоганом «You meet the nicest people on a Honda» («На «Хондах» ездят милейшие люди») образовала фактически новую нишу на мотоциклетном рынке.

Пожалуй, Cub никогда не был стильным аксессуаром, как например Vespa, но у него есть особое очарование простой, а потому совершенной в своей практичности, вещи. Этот неказистый мопед, являясь основой мощи сегодняшней Honda, за свою историю побил множество рекордов, подарив десяткам миллионов людей свободу передвижения. Весь Мир от Бангкока до Бирмингема ездит на Super Cub.