the borzoi

Календари Pirelli

На прошлой неделе мир увидел работы Стивена Майзела для календаря Пирелли. В этом материале мы вспоминаем об истории возникновения этого культурного феномена и предлагаем Вам 5 наиболее заметных в истории изданий.

На первый взгляд нет никакой связи между производителем шин и модной индустрией, однако если мы говорим о компании Pirelli, то эта связь становится более отчётливой. Каждый год, на протяжении последних 50 лет шинный магнат спонсирует самый культовый фотокалендарь в мире.

Начиная с 1963 года календарь выпускался преимущественно для дальнобойщиков и сервисменов, любивших украшать стены своих мастерских фотографиями обнажённых леди. Первые выпуски так или иначе сквозили автомобильной тематикой: девушки позировали верхом на мотоциклах, за рулём автомобилей, тракторов и грузовиков— таким незамысловатым способом руководство компании решило продвигать свою продукцию.

В период с 1974 по 1984 годы из-за конфликта на Ближнем Востоке, приведшего к кризису в нефтяной и, как следствие, автомобильной индустрии, руководство Pirelli приняло решение о прекращении выпуска. За время отсутствия, совершались неоднократные попытки имитировать популярный календарь, но все они пали под натиском жестокой критики со стороны СМИ.

В 1984 году издание обрело вторую жизнь. На этот раз заказчики из Pirelli были куда более пристрастными, каждый год календарь посвящался новой теме: Олимпийский игры, Знаки Зодиака, сцены греческой мифологии, эротика танца. Довольно скоро стало понятно, что календарю Pirelli уготована судьба неотъемлемой части современной культуры.

Сегодня Pirelli Calendar создают лучшие фотографы современности: Энни Лейбовиц, Марио Тестино, Питер Линдберг, Терри Ричардсон, Патрик Демаршелье, Карл Лагерфельд, Марио Сорренти. Само приглашение в календарь Pirelli для фотографов означает мировое признание. Почётная возможность позировать для очередного выпуска достаётся только лучшим моделям и красивейшим актрисам: Софи Лорен, Наоми Кэмпбелл, Миле Йовович, Синди Кроуфорд, Дженифер Лопес, Пенелопе Крус.

Преследуя благородную цель: воспевание женской красоты, календарь Пирелли стал культовым изданием, зачисленным в список самых высокохудожественных, отражающих дух времени, арт-объектов. Многие из которых заняли свои места в экспозициях Лондонского Королевского Музея.

Разумеется, сегодня купить календарь Пирелли нельзя. Он выпускается ограниченным тиражом, его можно получить в дар, либо приобрести на благотворительных аукционах.