the borzoi

Дизайнер Поль Брак

В самом начале 60-х Поль Брак и его коллега, небезызвестный Бруно Сакко, заканчивали свою работу над новым Mercedes-Benz, в последствии ставший культовым SL Pagoda. На стадии завершения проекта, Поль встретил свою будущую жену Алису. В один из уикендов Брак решил свозить ее на пикник. Взять для этих целей из гаража Бруно ходовой макет Пагоды белого цвета — пожалуй, этим можно описать все изящество этого прекрасного дизайнера. Сидя в салоне именно этого автомобиля он сделал ей предложение. Стоит, правда, заметить, что в тот день на озерах Поль и Алиса чуть не утопили первый и единственный прототип будущей легенды.

Карьера дизайнера началась для Мсье Брака в 1953 году в студии Филиппа Шарбонне Chambre Syndicale de la Carrosserie, где он работал над кузовами Citroen. Хотя, стоит сказать, что зародилась его карьера намного раньше. В возрасте 13 лет в школе искусств Буль мудрые преподаватели позволили мальчику рисовать автомобили, а не заезженные интерьеры в стиле рококо.

В 1954 году Браку пришлось оставить дизайнерскую практику из-за службы в армии, которая к тому же проходила на территории Германии. Это не могло не расстраивать молодого художника, практически распрощавшегося с тем, что ему нравилось. Юному Полю прочили яркую жизнь бухгалтера, но поняв, что в математике парень безнадежен, отправили в гараж до потолка забитый Мерседесами. В один прекрасный день молодой француз повез на завод генеральский седан, где воспользовался возможностью показать свои скетчи главе дизайнерского отделения немецкой фабрики, который сказал, что ждет его по окончании армейской службы у себя в Штутгарте. И в 1957 году Поль Брак возглавил отделение перспективных разработок и дизайна Mercedes-Benz. За 10 лет службы трехлучевой звезде, из-под пера Брака вышли модели, ставшие в последствии классическими Мерсами, порода которых до сих пор чувствуется в новейших моделях.

В 1968 году Поль Брак присоединился к концерну BMW. Все мы помним видавшие виды 320-е и 520-е, появившиеся в нашей стране в начале 90-х, но даже в таком удручающем состоянии элегантность этих кузовов уничтожить было невероятно сложно. Кстати, именно француз попытался изменить акулий фас мюнхенских машин, и BMW потребовалось целых 20 лет, чтобы согласиться с ним. Последнее его творение для Байериш Моторен Верке была экспериментальная модель Turbo, как выражается сам создатель, — мамочка 850-й. Ожидаемо, что концерну вновь потребовалось время на переваривание идеи.

Не смотря на свой новаторский подход, Поль Брак не является приверженцем революционных решений в дизайне автомобилей. Логика эта во многом лаконична: чем более модным выходит кузов, тем более скоротечен его век. По Браку автомобиль должен сопротивляться течению времени. К сожалению, в нашу эпоху консьюмеризма автомобиль стал чем-то вроде гаджета, и больше нет никакой необходимости сопротивляться. Ему нужно отдаваться.

В 1976 году Поль Брак вернулся на родину, где стал заведовать интерьерами Peugeot. К слову, Ваш покорный слуга, пару часов в день проводит в интерьерах Поля Брака, а не какого-нибудь пострококо.

Наверное, Поль Брак — счастливый человек, семья которого, жена Алиса, сын Борис и дочь Изабель, полностью поддерживают его в том деле, или скорее даже, ремесле, которому он посвятил всю свою жизнь.

Доказательством тому стало основанное его детьми Les Ateliers Paul Bracq в 2013 году, которое занимается ремонтом, обслуживанием и реставрацией Mercedes-Benz, спроектированных их отцом.