the borzoi

Мнение: Инвестиции в живопись

Жить стало лучше, жить стало веселее— между делом, историческая фраза, произнесенная одним из самых спорных политиков ХХ века в ноябре 1935 года, ввиду цикличности истории как нельзя лучше соответствует дню сегодняшнему. При всем желании заметной части населения большого города отстраниться от происходящего в стране, сделать это уже совершенно невозможно. Новостные странички, ранее всецело посвященные новостям о смузи-кафе и велопарковках, пестрят заметками о курсах, баррелях и ватниках в реалиях современной стрит-фэшн культуры. Многие состоятельные господа находятся в мучительном выборе объекта инвестиций, так как денежные средства в привычном их понимании теряют смысл если не ежечасно, то ежедневно уж точно. И вот на этом фоне возникает забавная мысль, что привычные модели формирования выбора больше применять невозможно. Единственный оставшийся сценарий действий: выбор-абсурд, наполненный при этом квинтэссенцией всего того лучшего, что создало человечество.

Теперь попробую локализовать размышления. На днях я пополнял запасы тарированного в капсулы кофе. Специфика расположения кофейной лавочки позволила мне пройти через экспозиционный зал уважаемой автомобильной марки с колоссальной историей и невероятно эмоциональными автомобилями. На протяжении последнего десятилетия этот производитель, придерживаясь политики исключительной «бутиковости» своих автомобилей, содержал достаточно узкую линейку из двух-трех моделей. Но видимо в угоду времени и рыночным реалиям, а возможно и просто так, вдруг расширил ассортимент стандартным во многих смыслах автомобилем, насколько допустимо сейчас так сказать. В шоуруме перед моим взором предстал седан, выражаясь языком профессиональных журналистов (особенно при тестах недоступных им в реальной жизни образцов авто-зодчества), «стремительных и что уж там таить изысканных линий и форм». Салон автомобиля искренне удивил количеством и качеством кожи, нещадно растраченной на потолок и прочие баловства, недоступные в машинах поскучнее. Капот одного из седанов был широко открыт, что на мой взгляд в случае с этой маркой является не нарушением правил торговли, а именно облигаторным условием оформления дилерского центра. Под капотом скрывается произведение искусства. Многие авто производители сейчас пытаются сделать дизайн автомобиля максимально стремительным в статике— это факт. Перефразируя этот тезис я скажу вам так: мотор этого автомобиля удивляет мощностью уже в статике, даже не будучи заведенным. Одного взора достаточно, чтобы понять, что это инженерный шедевр. Дальше была скучная и в некотором роде никчемная беседа с менеджером-продавцом о том, что стоит этот седан примерно столько же, сколько просят за сопоставимые по энерговооруженности немецкие автомобили, что у него есть версия с полным приводом и даже дизельная модификация, само собой он оборудован навигацией и русифицированным интерфейсом, который, я почему-то уверен, переведен при помощи Google Translator. Но все это было совершенно неинтересно и даже бездарно. По каким-то странным причинам в своем сознании я уже парил на этом автомобиле по локальной дорожке из городка Монтепульчано к Джанфранко в винодельню Case Basse, с обязательной остановкой в Пиенце, где в погожий день со смотровой площадки размером чуть больше авто открывается колоссальный вид на холмы Тосканы. И стало ведь как-то чертовски хорошо. Нет. Этот автомобиль нельзя сравнивать с немецкими одноклассниками, тем более если класс определяется размерами и мощностью. Это девальвация всей идеи. Это все равно что сравнивать подлинник с репродукцией с целлофанового пакета.

Так вот возвращаясь к инвестициям. Если картина-подлинник рассматривается как вариант инвестиций, я категорически рекомендую приобрести картину, но в данном случае на колесах. Уверен, что многие в пику моим сентенциям расскажут сейчас про тридцати процентное снижение стоимости в течение первого года эксплуатации и тому подобные вещи про 330 лошадиных сил и задний привод. Друзья, вам к другому дилеру. Там вы тоже потеряете тридцать процентов, которые мы все уже всё равно потеряли, но это будет жутко и скучно. А тех, кто умеет и готов сделать абсурдный, но при этом совершенно феерический выбор при покупке седана, я настоятельно прошу посетить дилерский центр Maserati и повнимательнее присмотреться к модели Ghibli. Более разумного выбора при инвестициях в живопись просто не существует.

Фёдор Круглов. Москва, 2014.