the borzoi

武士道

Задумывались ли вы когда-нибудь, зачем люди лезут на Эверест, наплевав на такое понятие как «здравый смысл»? Ведь даже если они не сверзятся в пропасть с высоты в восемь километров, то медленно замерзнут где-то между скал, а проходящие мимо альпинисты будут лишь снимать происходящее на видеокамеру. Конечно, шанс доползти до самого верха и успешно спуститься есть, но он не так уж и велик.

Или почему им так важно пройти именно мыс Горн, – и желательно сделать это на самом утлом суденышке, что можно найти в Аргентине? Разве не странно, ведь за те же деньги можно обогнуть Ибицу в компании обнаженных девиц и пары ящиков «Вдовы Клико».

А как насчет одиноких волков пустыни? Самая многочисленная группа в марафоне «Дакар» – мотоциклисты, и пока остальные участники трясутся в уютных автомобилях, «железные задницы» отчаянно рискуют навсегда пропасть в песках или попросту неудачно упасть с мотоцикла. Что движет ими?

Старина Фрейд считал, что виной тому подсознательное стремление человека к смерти, которое часто пересиливает инстинкт самосохранения. Японцы возвели это желание в культ еще миллион лет назад и назвали Буси-До – «Путь воина». Главная мысль Буси-До проста: жизнь полноценна, когда каждую секунду человек помнит о смерти и всегда готов к этому моменту. И часть этой философии жители страны восходящего солнца когда-то воплотили в своих автомобилях.

Предыдущая модель GTR с названием компьютерного чипа – BNR34 – именно такая. За рулем Skyline невозможно думать ни о чем другом, кроме неизбежности смерти, и это выглядело так, будто действительно управляешь Годзиллой – он изрыгал пламя во все стороны и просто растаптывал других жалких участников дорожного движения. Искусство вышивания в потоке казалось поднятым на недосягаемую высоту и уж точно никто не обращал внимания на внешность автомобиля и качество пластика внутри. Все что было – это распоясавшийся двигатель и полный привод. Путь воина.

Все изменилось, когда японцы узнали о существовании таблицы рекордов «Нордшляйфе» и ее прямой связи с продажами автомобилей. К проектированию нового GT-R допустили только тех, кто мог взять в уме логарифм или хотя бы преодолеть «Северную петлю» за семь минут. Этот подход хорошо заметен по внешнему виду нового спорткара, когда из глиняного кирпича дизайнер вырезал только переднюю часть, оставив заднюю без изменений. Спецы по аэродинамике сказали, что этого будет вполне достаточно и дальше они сами.

В результате, вместо традиционного спортивного купе у парней из Nissan получился суперкар, чему они и сами, вероятно, удивились. И вовсе не громоподобный сплюснутый слиток золота на широченных колесах, а вполне нормальный автомобиль с задними сидениями и багажником. Технологически он фантастичен как адронный коллайдер и так же готов попробовать на зуб законы физики.

Вождение представляет собой всю гамму удивления, от легкого недоумения до «ничего себе, как это он так!» Тачка настолько безупречна, что уничтожает вековую культуру тюнинга – теперь, что бы вы ни сделали с автомобилем, будет только хуже.

На дорогах общего пользования преимущества нового GT-R перед старым не столь очевидны. Тот же ураганный разгон и необходимость прогнозировать трафик на километр вперед. Но стоит попасть на гоночный трек, как деревья вокруг приобретают низкополигональный вид, а в каждом повороте хочется воскликнуть, что это не симулятор, а гоночная аркада – настолько невероятным кажется сцепление автомобиля с асфальтом. Связь с виртуальным миром компьютерных игр культивируется даже приборной панелью, которую разработал создатель серии «Гран Туризмо».

Чтобы не попасть в поворот, нужна тщательно продуманная комбинация абсолютно неправильных действий, совершенная с закрытыми глазами. К тому же, я не знаю и не могу себе представить, сколько веков нужно совершенствоваться перед тем как сказать: «все, быстрее не получится». Похоже, в мире есть всего несколько человек, способных использовать GT-R на все 100%, да и те не представляют, что за пределами Нюрбургринга есть жизнь.

Что там говорить, когда даже простым смертным типа меня, отдышавшимся от психологических перегрузок после заезда, хочется переключиться на следующий уровень сложности. Автомобиль и в самом деле не с этой планеты, он словно рад, что в очередной раз славно потроллил бессердечную суку гравитацию.

Самое смешное, что японцы допиливают идеал каждый год, привнося в конструкцию на первый взгляд микроскопические изменения. Новая модификация, которая поступила в продажу в этом году, проезжает Нордшляйфе аж на 2 секунды быстрее прежней. Напомню, это на 20 километров и 800 метров. Простите, но кто способен оценить достижение на практике, кроме того парня, живущего в палатке на «Аденауэр Форст»?

Митсуно-сан – крестный отец проекта – все же добился своего и GT-R Nismo на данный момент занимает четвертую позицию лучших времен «Северной петли», уступая только космическому Porsche 918 Spyder и двум «Рэдикалам», которые и на автомобили-то не очень похожи.

Ценителям скорости достаются все наработки уже в готовом виде, разве что, без сликов от Dunlop. Тем, кто спит в рейсинговых кроссовках, автомобиль дает все возможности для удовлетворения гоночных амбиций любого уровня и при этом не стремится вас убить. Цена удовольствия неприлично низкая, да и плохие дороги суперкару совсем не помеха. Здесь не работает даже постулат старой присказки о том, чтобы и рыбку съесть и косточкой не подавиться. Единственное, про что забыли японцы – это Буси-До.

Среди двухсот альпинистов самого высокого класса как-то провели показательный опрос. Так вот, если бы исчезла такая составляющая, как опасность, то каждый из них отказался бы идти в горы. Каждый. Когда автомобиль едет как в компьютерной игрушке с «подкрученной физикой», подсознание отчаянно взывает к Фрейду. Это все что угодно – удовольствие, драйв, результаты, но только не путь воина. Весьма и весьма жаль.