the borzoi

Мусоровозы

Пожалуй, многим из нас знакомо чувство, когда в ответ на требование полицейского, с требованием остановиться, хочется вдавить педаль газа в пол. Наверное, многие наши читатели это проделывали и вполне успешно, что мы в общем-то не поощряем. В качестве предостережения на случай будущих, такого рода перфомансов, предлагаем Вашему вниманию материал о самых крутых полицейских тачках в мире.

Lotus Evora

Вообще, Lotus частенько снабжает полицейских своими автомобилями. В разные годы Esprit, Elise и даже, без пяти минут трековый, Exige S служили в британской полиции. В графстве West Midlands в Великобритании, с прошлого года наиболее важные магистрали патрулирует экипаж на Lotus Evora. Так что путешествуя по маршрутам, включающим себя трассы М5, М6 и М42 стоит соблюдать все правила дорожного движения. Ведь под капотом этой «мусоровозки» 3,5 литровый V6 от Toyota Camry. Наверняка вы сейчас расплылись в улыбке, но пусть вас не умиляет происхождение мотора-донора, специалисты Lotus форсировали его до 280л.с.! Что, впрочем, тоже не рекорд для спорткара... Однако стоит заметить, что масса составляет 1350кг, а это позволяет говорить о неплохой энерговооружённости автомобиля! Разгон с места до 100км/ч составляет 4.8 секунды, максимальная скорость 260км/ч. Не стоит помышлять о том, что вам удастся удрать от него на своём хот-хетче, съехав к примеру со скоростной магистрали на прилегающие извилистые дороги. Пожалуй, главное оружие кроется в центральномоторной компоновке Evora, и как следствие, свойственной таким автомобилям возможности менять вектор движения силой мысли— до такой степени, что в 2009м году, AutoCar назвал Lotus Evora лучшим британским автомобилем для водителя!

 

Renault Megane RS

До недавнего времени на вооружении французской жандармерии стояли полноприводные Subaru Impreza WRX STI. Однако после серии аварий на этих автомобилях, высшие чины французской жандармерии приняли решение о закупке Renault Megane RS.

Сложно сказать: дело в специфике управляемости полноприводных турбосубар или в водительских способностях французских жандармов, которые даже «воспевались» в эпизоде TAXI-2

И не просто RS, а с дополнительным трековым пакетом CUP, включающим в себя кресла Recaro, с отделкой алькантарой, спортивные амортизаторы, пружины и стабилизаторы поперечной устойчивости, а также выкрашенные в красный цвет тормозные суппорты. Однако, самым важным в списке опций является самоблокирующий межколёсный дифференциал, наделивший Megane RS фантастической цепкостью переднеприводного шасси на выходе из поворотов при любых погодных условиях. Двухлитровый турбомотор выдаёт 250л.с. и разгоняет 1300 килограммовый автомобиль до сотни за 6.1 секунды! Правда, к 250 км/ч разгон заканчивается, что впрочем не помешало Megane RS побить рекорд прохождения знаменитой немецкой трассы Nordschleife среди серийных переднеприводных автомобилей, его результат— 8 минут 7,97 секунды, что делает его достойной заменой Subaru Impreza WRX STI

 

Land Rover Defender

Пожалуй, Land Rover Defender— это дух и символ Великобритании, такой как Королева Елизавета II, шоу Стивена Фрая и Хью Лори, почтовые марки без названия страны, Эрл грэй с молоком и сапоги Hunter. Это одна из самых долгоживущих моделей в мировом автопроизводстве— почти 60 лет на конвеере!

Defender 2012 модельного года обзавелся относительно новым двигателем объемом 2,2 литра (в предыдущей модели был установлен 2,4-литровый дизельный силовой агрегат от Ford Transit). Благодаря некоторым доработкам— повышение давления в системе впрыска топлива с 1600 до 1800 бар, установка турбины с изменяемой геометрией и электронным управлением – удалось сохранить мощность мотора в 122 л. с. и крутящий момент 360Нм, несмотря на снижение рабочего объема. С новым мотором Land Rover Defender способен разгоняться до 145 км/ч вместо прежних 132 км/ч. Однако разгонная динамика осталась прежняя – 14,7с от 0 до 100 км/ч. Не стоит язвить по этому поводу, ведь для рамного автомобиля с аэродинамикой кирпича, динамика— достаточная. Да и следует признать, что Defender прославился на весь мир и завоевал репутацию безупречного «проходимца» за свои незаурядные способности вне дорог. Стоит ли говорить, что если уж вам пришлось удирать от полицейских на таком автомобиле, просёлочные дороги для отступления, стоит искать в последнюю очередь. География службы этих автомобилей очень широка: полицейские управления многих стран мира закупают эти автомобили.

 

Alfa Romeo 159

С недавних пор итальянских полицейских посадили на Lotus Evora, но к счастью не всех. Большая часть carabinieri продолжает нести службу на Alfa Romeo 159. Модель далеко не новая и не поражала воображение техническими характеристиками и на заре появления, в 2005м, не говоря уже о сегодняшних днях. 1.8 литровый мотор, выдаёт 140 сил и разгоняет автомобиль до 208км/ч. Однако наше внимание привлекла одна очень «версионе спечиале» Alfa Romeo 159, вверяемая только специальным отрядам полицейских, не воякам– карабиньерам. Речь идёт о модификации «Pantera». Внешне это такая же Альфа Ромео 159, только выкрашена в небесно-голубой цвет с рисунком пантеры на передних крыльях и надписью «Squadra Volante», что в вольном переводе с итальянского звучит как «летучий отряд». Но автомобиль отличает не только спорный цвет кузова. Он бронирован по классу B4, а это значит, что Pantera спасёт своих пассажиров от троекратного выстрела с трех метров по одному и тому же месту из пистолета 45-го калибра (ПМ, Colt 1911, Glock 21 и др.), то есть самыми большими и тяжелыми в мире стандартными пулями! Автомобиль имеет более жесткую подвеску и усиленные тормоза, дабы компенсировать влияние возросшей массы на управляемость. Однако быстрым этот автомобиль не назовёшь, несмотря на вес чугунного моста, мотор конструкторы оставили серийным. Сложно представить, сколько секунд займёт разгон с места до 100км/ч у этого автомобиля, но что-то нам подсказывает, что счёт будет идти на минуты.

 

Lamborghini Gallardo LP560-4

Если вы ненароком подумали, что Италия— родина полицейских без яиц, вы глубоко заблуждаетесь. Скоростные автострады родины Энцо Феррари контролируют отряды на Ламборгини Гайардо! Мотор о 560 силах, разгоняет этот полноприводный суперкар до скоростей свыше 300км/ч! Однако, не только и не столько это делает его самым крутым мусоровозом, конструкторы из Sant'Agata Bolognese спроектировали настоящий автомобиль Бонда!

Помимо «умных» гаджетов, позволяющих распознавать номерные знаки угнанных автомобилей, передавать данные в режиме реального времени на центральные посты и, в случае необходимости, в автоматическом режиме объявлять «перехват», с учётом направления движения преступников, а также всего оснащения, положенного полицейской тачке. Этот Gallardo оснащён набором для оказания первой медицинской помощи, включающим в себя дефибриллятор (электрошок) для восстановления сердечного ритма. Но и это ещё не всё— в багажнике суперкара имеется специализированный отсек для срочной транспортировки донорских органов! Полагаю, всем очевидно, что кого попало за руль такого спецавтомобиля не сажают. Всего 30 человек лицензированы заводом Lamborghini S.p.A. и имеют право управлять этим Gallardo. Все они прошли обучение на курсах повышения водительского мастерства Ламборгини и медицинской подготовки. Впрочем, исключительные знания, полученные в ходе тренингов, не мешают им периодически отправлять под списание эти прекрасные автомобили.

Наряду со своими ежедневными оперативными обязанностями, Gallardo также имеет  ряд репрезентативных обязанностей, к примеру ежегодный римский парад «Festa di Polizia», где Ламбо возглавляет колонну из полицейских подразделений. Также этот автомобиль заказывают устроители всевозможных ралли классических автомобилей, таких как «Targa Florio» и «Milan — San Remo Rally».

 

Porsche 911(997) TechArt

Это дитя социальной кампании «Tune it safe!», призванной привлечь внимание европейских тюнеров в сторону сертифицированных и лицензированных компонентов для тюнинга автомобилей— во имя безопасности на дорогах.

По сути это была инициатива Bundesverkehrsministerium— короче, Федерального Министерства Транспорта. Тогда они решили убить одним выстрелом двух зайцев: обратились в тюнинг-ателье TechArt, специализирующейся на доводке автомобилей Porsche с тем, чтобы те доработали серийный Porsche 911 Carrera S, попутно подготовив его к службе в органах. Тем самым, продемонстрировать пример безопасного тюнинга и обрести автомобиль для патрулирования многочисленных автобанов Германии. После доработки в ателье TechArt, автомобиль облачился в аэродинамический обвес и сложносочинённое антикрыло, форма которых родилась не в дизайн– студии, а в аэродинамической трубе в ходе серьёзных испытаний. Помимо это, автомобиль получил 20-ти дюймовые колёсные диски и модифицированную подвеску, призванную обеспечить лучшую курсовую устойчивость на высоких скоростях. 3.8 литровый оппозитный мотор, к слову, форсировали на 15л.с., что вкупе с доработками аэродинамики, позволяет достичь отметки 300км/ч!

 

Caparo T1

Признаться, мы до сих пор искренне недоумеваем, как такой автомобиль попал не то чтобы в руки полиции, а на дороги общего пользования... Это один из немногих автомобилей, который может в весьма циничной форме «наказать» практически любой спортбайк. По большому счёту, это болид Формулы 1, облачённый в лёгкий «наряд» из углеволокна! Его создатели, парни некогда спроектировавшие McLaren F1. Как и на старичке Маке здесь та же посадка— строго по центру. Весит автомобиль 500кг, это меньше чем современные болиды F1. Мощность его восьмицилиндрового двигателя, объёмом 2.4 литра составляет 500л.с., что в общем, не рекорд. Но всё встаёт на места, после несложных вычислений соотношения мощности к массе, а это 1000 лошадиных сил на 1 тонну— больше, чем у Bugatti Veyron! Первую сотню автомобиль разменивает за 2.5 секунды— вы не успеете дочитать это предложение, как скорость перевалит за 100км/ч! Максимальная скорость составляет 320км/ч!

Caparo T1— единственная в мире машина, допущенная на дороги общего пользования, позволяющая испытать «формульные» перегрузки. На разгонах и торможениях ваши лёгкие будут биться о рёбра грудной клетки с ускорением в 3g! Правда, нас волнует не это, а то как к примеру, вести перестрелку из салона– колпака?

 

Spyker C8

Для начала мы должны напомнить, что завод Spyker находится в Амстердаме, где они собирают на заказ по 100 автомобилей в год. Поэтому когда у полиции Нидерландов, вдохновлённой примером коллег из Германии и Италии, возникла потребность в патрульном спорткаре— они разместили заказ у соотечественников. В общем и целом, Spyker С8 производит впечатление дамской сумочки, а не спорткара. Кожаный салон расшит ромбиками, словно спальный матрас. Рычажки и переключатели из полированной нержавейки, выставленный для прилику привод кулисы переключения передач и четырёхспицевый руль без подушки безопасности— автомобиль производит впечатление дорогой декоративной безделушки. Снаряжённая масса 1250кг. Мотор, объёмом 4.2 литра, заимствован у Audi, который после форсировки в Spyker, выдаёт 400л.с. Разгон до сотни занимает 4.5с, а максимальная скорость достигает 300км/ч... но голландцы не были бы голландцами, если бы вовремя вспомнили о крыше, которую теперь некуда установить из-за полицейской светотехники прилаженной аккурат к дугам безопасности. Таким образом, учитывая переменчивый климат Нидерландов, машина выезжает на патрулирование реже 70 дней в году— дамская сумочка...