the borzoi

Auto e Moto d'Epoca: Репортаж

В Падуе, или Падве по Толстому, древнем городе на Севере Италии, расположена Базилика Святого Антония, старт строительства которой начался аж в 1232 году. Самая значительная по масштабу, да и количеству паломников в Падуе, она находится в собственности и юрисдикции Ватикана. Ещё Пётр Андреевич Толстой в «Путешествии стольника П.А.Толстого по Европе (1697-1699)», описывая «церковь западную великую во имя католицкаго святаго Антония Падовскаго», указывал на роскошность её внутреннего убранства, приправленную многочисленным собранием религиозных святынь. Современники же небезосновательно считают её эклектичной из-за нагромождения стилей, всё: от готики и барокко до заимствованной венецианцами, византийской архитектуры.

Традиционная для осени выставка Auto e Moto d’Epoca в Падуе в этом году в восьмой раз собрала поклонников и энтузиастов классических автомобилей и мотоциклов со всей Европы. В этот раз характер наполнения выставки не нёс какой-то особенной, заранее предложенной организаторами, тематики— подобно Базилике Св.Антония, здесь всё: от гран-прийных Alfa Romeo доформульной эпохи до редчайших концепт-каров с фантиков жвачки Turbo. Справедливости ради, следует отметить безусловную доминанту Porsche среди представленных экспонатов— как бы в протест сложившейся картине на выставке, да и в пику предстоящему на «Борзом» репортажу из Porsche Museum, посвящённому гонкам 24 Heures du Mans— сегодня ни слова о машинах этой марки. Итак, двенадцать павильонов битком забитых автомобилями, запчастями, аксессуарами, предметами старины, и всего того кластера вещиц, которые подразумевают англичане под латинским memorabilia.

Пожалуй, самое сложное— передать тепло этих безделушек

Peugeot

Не обошли стороной мероприятие фирмы-производители автомобилей. И если на стенде BMW Italia было немноголюдно, из-за откровенно коммерческой направленности экспозиции— сплошь новинки, разбавленные моделями Z8, 2002Ti, да мотоциклом R32 для прилику, то французы из Peugeot выступили куда более художественно. Дабы напомнить потенциальным клиентам марки о богатой раллийной родословной новинки, модели 208, на стенде красовались на ряду с раллийной 208 T16: омологационная 205 Turbo 16, его «боевая» версия 206 T16 Evo 2 и футуристичный 205 T16 Quasar. Последний— плод деятельности дизайн-студии Peugeot. Четырёхцилиндровый битурбомотор, фактически от раллийного монстра Group B— модели 206 T16 Evo 2, мощностью под 600 сил, полный привод; в салоне торжество электроники: сплошь жидкокристаллические экраны, геопозиционная система, кассетная магнитола и всё это великолепие в 84-м году! Более того, оно ездит.

 

Alfa Romeo/Abarth

Ещё более ярким, в прямом и переносном смысле, был стенд Abarth и Alfa Romeo. Объединённые крылом FIAT, экспозицию современных моделей дополнили эпохальные модели P2 Gran Premio и Disco Volante из закрытого на реконструкцию Museo Storico Alfa Romeo. Модель P2 Gran Premio 1924 года— первая Alfa Romeo с 8-ми цилиндровым двигателем и первая Alfa Romeo завоевашая Мировой титул в 1925 году. Многочисленные победы P2 подняли марку Alfa Romeo на пантеон самых престижных автопроизводителей мира, принеся им спортивную славу, явившись предтечей гоночных успехов в 30-х. Рядный восьмицилиндровый мотор объёмом 1987куб.см., мощностью в 155 сил разгонял этот автомобиль до безумных по тем временам 225км/ч.

Не менее потрясающий представитель марки Alfa Romeo на выставке, модель Disco Volante (прим.ред.—итал. «Летающая тарелка»). Этот, пожалуй самый красивый автомобиль на свете, был построен кузовным ателье Touring по фирменной технологии Superleggera: на пространственном каркасе из стали собирался кузов из выколоченных вручную алюминиевых панелей. В качестве силовой установки применяется изрядно переработанный двигатель модели 1900 Sprint, до такой степени, что в ходе этих самых доработок чугунный блок двигателя был заменён на аналогичный узел из алюминия. Объём двигателя увеличен до 2 литров, что вкупе с горизональными карбюраторами Weber без впускных фильтров и настроенной системой выпуска позволило снять 158 л.с. Такая мощность разгоняет автомобиль массой всего 735 килограммов до 220-225км/ч. В период с 1952 по 1953 годы построено 3 таких автомобиля: два разных варианта с открытым кузовом и одно купе (на фото). 

Mercedes-Benz Italia

Представительство Mercedes-Benz Italia в этом году празднует 40-летие успешной работы на итальянском рынке. В этом году был продан полуторамиллионный автомобиль с трёхлучевой звездой над радиаторной решёткой. В честь этих знаменательных событий из штутгартского музея марки привезли сразу несколько эпохальных Mercedes. Вот гоночный Mercedes-Benz 300SLR Хуана-Мануэля Фанхио со стартовым номером «658», на котором в 1955 году аргентинец финишировал в гонке Mille Miglia вторым, сразу после своего партнёра по тогдашней команде Daimler-Benz AG, британца Стирлинга Мосса. Рядом, сразу несколько «gullwing» 300SL: от привычных купе, до редких кабриолетов.

Немного в стороне 190E 2.3-16, один из тех на которых в 1984 году на трассе Nürburgring проводилась гонка звёзд Формулы-1. Тогда на стартовую решётку вышли такие гранды как Ален Прост, Ники Лауда, Джэк Брэбем, Джоди Шэктэр, Кеке Росберг и другие. Все стартовали на абсолютно одинаковых серийных Mercedes. Квалификацию тогда выиграл малоизвестный 24-летний гонщик из Бразилии— Айртон Сенна. На финише гонки, спустя 12 кругов ожесточённой борьбы, Сенна оторвался от ближайшего преследователя— двухкратного чемпиона Мира Ники Лауды на полторы секунды.

* * *

Экспозиции частных коллекционеров пестрели порой немыслимыми наборами. На одной площадке Lancia Delta S4 и Citroen SM, Ferrari Testarossa и Mercedes-Benz 190E 2.5-16 Evolution I, Jaguar D-type и Lamborghini Miura— тут и там слышны хлопки крепких рукопожатий, разговоры по телефону с просьбами перечислить деньги, размеренные беседы седовласых господ: рынок классических автомобилей в Европе чрезвычайно развит, а такие выставки как Auto e Moto d’Epoca помимо репрезентативной функции, является ещё и площадкой по покупке и продаже автомобилей, мотоциклов и комплектующих для реставрации.

Всё от Range Rover Берлускони до находящегося в процессе реставрации Citroёn DS

* * *

К сожалению, поклонникам двухколёсной техники, на выставке было скучновато. Несмотря на богатейшую мотоциклетную культуру Италии, да и Европы в целом, общий уровень пока ещё далёк от автомобильных коллег.

 

Судя по номерам припаркованных автомобилей участников и посетителей размещённых на стоянке около PadovaFiere, география выставки Auto e Moto d'Epoca давно вышла за пределы старушки Европы, а раз так, то не за горами экспансия заморских коллег. И тогда от организаторов потребуется совершить значительный скачок, чтобы соответствовать новым масштабам экспозиции. Мировым.